г. Павлодар, ул. Ломова 64
87182673685
pgu@tou.edu.kz

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОБОТОТЕХНИКА. БАЗОВЫЙ КУРС. УРОВЕНЬ 3

О КУРСЕ

Курс Робототехника состоит из теоретической основ обучения робототехнике и методикой системы обучения конструированию и программированию мини роботов.
В процессе обучения робототехнике будут использованы робототехнические платформы Lego Mindstorms Education EV3, Arduino и виртуальный конструктор LEGO Digital Designer.
Цель данного курса заключается в планировании и конструировании технологических карт для обучения робототехнике, формировании умений построения урока с точки зрения конструкционизма и принципа концентричности.

Тема урокаЦели обучения, которые достигаются на данном урокеСсылка
1Что такое робот? История развития робота и робототехники? Основные части и блоки робота. Формирование общего представления о робототехникеПерейти к конспекту
2Макетный стенд Arduino. Основные элементы Arduino Uno. Макетный стенд и макетная плата. Обзор элементов учебного набора.Формируются знания об Макетный стенд Arduino. Основные элементы Arduino Uno. Макетный стенд и макетная плата. Обзор элементов учебного набора.Перейти к конспекту
3Перейти к конспекту
4Работа с цифровыми сигналами. Выводы общего назначения (GPIO). Схема выводов Arduino Uno. Светодиодный индикатор (LED). Функция вывода цифровых данных.Знакомство с Arduino. Работа с цифровыми сигналами. Устройства светодиодного индикатора. Функция вывода цифровых данных при помощи ЖК дисплея.Перейти к конспекту
5Перейти к конспекту
6Перейти к конспекту
7Перейти к конспекту
8Перейти к конспекту
9Перейти к конспекту
10Работа с аналоговыми сигналами. Датчик света. Устройство датчика освещенности. Применение датчиков света.Перейти к конспекту
10.1Работа с аналоговыми сигналами. Измерение температуры. Датчик температуры. Применение датчиков температуры.Перейти к конспекту
11Перейти к конспекту
12Двигатель постоянного тока. Устройство двигателя. Регулятор хода двигателей. Использование ШИМ для управления скоростью вращения.формировать у учащихся знания, умения и навыки о двигателе постоянного тока, устройство двигателя, регулятор хода двигателей, использование ШИМ для управления скоростью вращения.Перейти к конспекту
13Управление двигателями. Одометрия. Принцип действия одометра. Принцип действия спидометра. Датчик Холла.формировать у учащихся знания, умения и навыки одометрии, спидометра и датчика ХоллаПерейти к конспекту
14Управление двигателями. Серво-двигатель. Устройство серво-двигателя. Библиотека управления серво-двигателями.формировать у учащихся знания, умения и навыки в подключении серводвигателя через АрдуинПерейти к конспекту
15.1Создание системы «Умный дом»Моделирование «Умного дома»Перейти к конспекту
15.2Создание системы «Умный дом». Показание температуры комнатыМоделирование «Умного дома»Перейти к конспекту
15.3Создание системы «Умный дом». Автоматическое включение освещения при прохождении человека . Моделирование «Умного дома»Перейти к конспекту
15.4Создание системы «Умный дом». Включение света по хлопку своими руками.Моделирование «Умного дома»Перейти к конспекту
15.5Создание системы «Умный дом». Показания температуры комнаты.Выявить особенности применения датчиков температуры и влажности на практике. Перейти к конспекту
16Подготовка роботов к классическому соревнованию. Траектория (Arduino)Создать готового робота, для участия в соревнованиях
Проверить свои полученные знания основ программирования
Перейти к конспекту