О КУРСЕ
Курс Робототехника состоит из теоретической основ обучения робототехнике и методикой системы обучения конструированию и программированию мини роботов.
В процессе обучения робототехнике будут использованы робототехнические платформы Lego Mindstorms Education EV3, Arduino и виртуальный конструктор LEGO Digital Designer.
Цель данного курса заключается в планировании и конструировании технологических карт для обучения робототехнике, формировании умений построения урока с точки зрения конструкционизма и принципа концентричности.
№ | Тема урока | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | Ссылка |
---|---|---|---|
1 | Что такое робот? История развития робота и робототехники? Основные части и блоки робота. | Формирование общего представления о робототехнике | Перейти к конспекту |
2 | Макетный стенд Arduino. Основные элементы Arduino Uno. Макетный стенд и макетная плата. Обзор элементов учебного набора. | Формируются знания об Макетный стенд Arduino. Основные элементы Arduino Uno. Макетный стенд и макетная плата. Обзор элементов учебного набора. | Перейти к конспекту |
3 | Перейти к конспекту | ||
4 | Работа с цифровыми сигналами. Выводы общего назначения (GPIO). Схема выводов Arduino Uno. Светодиодный индикатор (LED). Функция вывода цифровых данных. | Знакомство с Arduino. Работа с цифровыми сигналами. Устройства светодиодного индикатора. Функция вывода цифровых данных при помощи ЖК дисплея. | Перейти к конспекту |
5 | Перейти к конспекту | ||
6 | Перейти к конспекту | ||
7 | Перейти к конспекту | ||
8 | Перейти к конспекту | ||
9 | Перейти к конспекту | ||
10 | Работа с аналоговыми сигналами. Датчик света. Устройство датчика освещенности. | Применение датчиков света. | Перейти к конспекту |
10.1 | Работа с аналоговыми сигналами. Измерение температуры. Датчик температуры. | Применение датчиков температуры. | Перейти к конспекту |
11 | Перейти к конспекту | ||
12 | Двигатель постоянного тока. Устройство двигателя. Регулятор хода двигателей. Использование ШИМ для управления скоростью вращения. | формировать у учащихся знания, умения и навыки о двигателе постоянного тока, устройство двигателя, регулятор хода двигателей, использование ШИМ для управления скоростью вращения. | Перейти к конспекту |
13 | Управление двигателями. Одометрия. Принцип действия одометра. Принцип действия спидометра. Датчик Холла. | формировать у учащихся знания, умения и навыки одометрии, спидометра и датчика Холла | Перейти к конспекту |
14 | Управление двигателями. Серво-двигатель. Устройство серво-двигателя. Библиотека управления серво-двигателями. | формировать у учащихся знания, умения и навыки в подключении серводвигателя через Ардуин | Перейти к конспекту |
15.1 | Создание системы «Умный дом» | Моделирование «Умного дома» | Перейти к конспекту |
15.2 | Создание системы «Умный дом». Показание температуры комнаты | Моделирование «Умного дома» | Перейти к конспекту |
15.3 | Создание системы «Умный дом». Автоматическое включение освещения при прохождении человека . | Моделирование «Умного дома» | Перейти к конспекту |
15.4 | Создание системы «Умный дом». Включение света по хлопку своими руками. | Моделирование «Умного дома» | Перейти к конспекту |
15.5 | Создание системы «Умный дом». Показания температуры комнаты. | Выявить особенности применения датчиков температуры и влажности на практике. | Перейти к конспекту |
16 | Подготовка роботов к классическому соревнованию. Траектория (Arduino) | Создать готового робота, для участия в соревнованиях Проверить свои полученные знания основ программирования | Перейти к конспекту |