г. Павлодар, ул. Ломова 64
87182673685
pgu@tou.edu.kz

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОБОТОТЕХНИКА. БАЗОВЫЙ КУРС. УРОВЕНЬ 2

О КУРСЕ

Курс Робототехника состоит из теоретической основ обучения робототехнике и методикой системы обучения конструированию и программированию мини роботов.
В процессе обучения робототехнике будут использованы робототехнические платформы Lego Mindstorms Education EV3, Arduino и виртуальный конструктор LEGO Digital Designer.
Цель данного курса заключается в планировании и конструировании технологических карт для обучения робототехнике, формировании умений построения урока с точки зрения конструкционизма и принципа концентричности.

Тема урокаЦели обучения, которые достигаются на данном урокеСсылка
1Что такое робот? История развития робота и робототехники? Основные части и блоки робота. Формирование общего представления о робототехникеПерейти к конспекту
2Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education.Знакомство с содержимым комплекта LEGO®: электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы, научиться находить нужные детали.Перейти к конспекту
3Конструирование роботов. Основные механизмы. Транспортные средства. Руки, крылья и другие передвижения. Перемещение без шинУчащиеся смогут сблизится с увлекательным миром роботов и провести работу над исследовательским проектом по робототехнике, в рамках которого изучить теоретическую информацию по выбранной теме и создать своего уникального робота.Перейти к конспекту
4Обзор программного обеспечения модуля EV3. Блоки палитры. Познакомить учащихся с меню модуля EV3, научить осуществлять запуск и сохранение программы.Перейти к конспекту
5Программирование роботов визуальной объектно-ориентированной среде. · ознакомиться с работой больших и средних блоки моторного двигателя, программными блоками: действия, ожидания и повторения;
· применять большие и средние блоки моторного двигателя для программирования перемещения робота;
· развивать творческое и логическое мышление учащихся.
Перейти к конспекту
6.1Программирование роботов с сенсорами. Назначения датчиков и их применение в конструировании роботов. Сенсор набора EV3.Получение и усвоение обучающимися сенсора набора EV3, а также применение датчиков в конструирование роботов Перейти к конспекту
6.2Программирование роботов с сенсорами. Программирование датчика касания, датчика цвета, ультразвукового датчика.Получение и усвоение обучающимися программирования датчика касания, датчика цвета, ультразвукового датчика в конструирование роботов Перейти к конспекту
6.3Программирование гироскопического датчика, ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления Получение и усвоение обучающимися программирования гироскопического датчика, ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления в конструирование роботовПерейти к конспекту
7Шины данныхПознакомить с возможностями шины данных.
Описать принцип использования шин данных.
Показать и применить взаимосвязи между блоками.
Научиться программировать более сложное поведение робота.
Перейти к конспекту
8ПеременныеПознакомить с блоком переменных.
Применить и показать принцип работы переменных
Научиться записывать переменную для сохранения значения данных и производить считывание переменной, чтобы получить доступ к сохраненному значению.
Перейти к конспекту
9Коллекция моих блоков. Создание моих блоков
Создание и изменение палитры моих блоков.
Познакомить с коллекцией «Мои блоки».Перейти к конспекту
10Базовые и дополнительные математические блоки.Познакомить обучающихся с понятием массив, с блоком операций над массивом, научить считывать/записывать данные из/в массивы. Научить строить алгоритмы работы с массивами. Развивать представления обучающихся об алгоритмах.Перейти к конспекту
11Массивы EV3Познакомить обучающихся с понятием массив, с блоком операций над массивом, научить считывать/записывать данные из/в массивы. Научить строить алгоритмы работы с массивами. Развивать представления обучающихся об алгоритмах.Перейти к конспекту
12.1Файлы. Блок доступа к файлам. Программа считывания файлов. Организация памяти.• Ознакомление с работой файлов и с блогом доступа к файлам;
• систематизация знаний по теме «Файлы» (на примере работы программы считывания файлов);
• усвоение работы EV3 с файлами, чтение, удаление, изменение и организация памяти.
Перейти к конспекту
12.2Регистратор данных. Сбор данных и EV3. Исследование текущего считывания мощности. Программа рулевого тестирования. Программа проверки указателя света. Контроль количества данных.Научиться использовать функции регистрации данных при программировании модуля, настройку эксперимента регистрации данных и сохранение данных для дальнейшего использования. Перейти к конспекту
13Перейти к конспекту
14Многозадачность. Создание нескольких стартовых блоков.Познакомить с понятием «многозадачность», особенности применения одновременного выполнения задач. Перейти к конспекту
15.1СуммоНаучить учащихся к самостоятельному программированию робота сумоиста, с минимальным применением датчиков: датчика света и инфракрасного датчика для дальнейшего участия в конкурсе «Робото-Сумо».Перейти к конспекту
15.2Подготовка роботов к классическому соревнованию. Траектория (Lego)Создать готового робота, для участия в соревнованиях
Проверить свои полученные знания основ программирования
Перейти к конспекту
15.3КегельрингСобрать робота для участия в Кегельринге. Ознакомятся с правилами конкурса Кегельринг. Смогут правильно растовлять кегли на ринге. Смогут правильно раставлять датчики. Смогут вычислить траекторию движения робота и вычислить геометрию робота, составить правильную программу для роботаПерейти к конспекту