О КУРСЕ
Курс Робототехника состоит из теоретической основ обучения робототехнике и методикой системы обучения конструированию и программированию мини роботов.
В процессе обучения робототехнике будут использованы робототехнические платформы Lego Mindstorms Education EV3, Arduino и виртуальный конструктор LEGO Digital Designer.
Цель данного курса заключается в планировании и конструировании технологических карт для обучения робототехнике, формировании умений построения урока с точки зрения конструкционизма и принципа концентричности.
№ | Тема урока | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | Ссылка |
---|---|---|---|
1 | Что такое робот? История развития робота и робототехники? Основные части и блоки робота. | Формирование общего представления о робототехнике | Перейти к конспекту |
2 | Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education. | Знакомство с содержимым комплекта LEGO®: электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы, научиться находить нужные детали. | Перейти к конспекту |
3 | Конструирование роботов. Основные механизмы. Транспортные средства. Руки, крылья и другие передвижения. Перемещение без шин | Учащиеся смогут сблизится с увлекательным миром роботов и провести работу над исследовательским проектом по робототехнике, в рамках которого изучить теоретическую информацию по выбранной теме и создать своего уникального робота. | Перейти к конспекту |
4 | Обзор программного обеспечения модуля EV3. Блоки палитры. | Познакомить учащихся с меню модуля EV3, научить осуществлять запуск и сохранение программы. | Перейти к конспекту |
5 | Программирование роботов визуальной объектно-ориентированной среде. | · ознакомиться с работой больших и средних блоки моторного двигателя, программными блоками: действия, ожидания и повторения; · применять большие и средние блоки моторного двигателя для программирования перемещения робота; · развивать творческое и логическое мышление учащихся. | Перейти к конспекту |
6.1 | Программирование роботов с сенсорами. Назначения датчиков и их применение в конструировании роботов. Сенсор набора EV3. | Получение и усвоение обучающимися сенсора набора EV3, а также применение датчиков в конструирование роботов | Перейти к конспекту |
6.2 | Программирование роботов с сенсорами. Программирование датчика касания, датчика цвета, ультразвукового датчика. | Получение и усвоение обучающимися программирования датчика касания, датчика цвета, ультразвукового датчика в конструирование роботов | Перейти к конспекту |
6.3 | Программирование гироскопического датчика, ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления | Получение и усвоение обучающимися программирования гироскопического датчика, ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления в конструирование роботов | Перейти к конспекту |
7 | Шины данных | Познакомить с возможностями шины данных. Описать принцип использования шин данных. Показать и применить взаимосвязи между блоками. Научиться программировать более сложное поведение робота. | Перейти к конспекту |
8 | Переменные | Познакомить с блоком переменных. Применить и показать принцип работы переменных Научиться записывать переменную для сохранения значения данных и производить считывание переменной, чтобы получить доступ к сохраненному значению. | Перейти к конспекту |
9 | Коллекция моих блоков. Создание моих блоков Создание и изменение палитры моих блоков. | Познакомить с коллекцией «Мои блоки». | Перейти к конспекту |
10 | Базовые и дополнительные математические блоки. | Познакомить обучающихся с понятием массив, с блоком операций над массивом, научить считывать/записывать данные из/в массивы. Научить строить алгоритмы работы с массивами. Развивать представления обучающихся об алгоритмах. | Перейти к конспекту |
11 | Массивы EV3 | Познакомить обучающихся с понятием массив, с блоком операций над массивом, научить считывать/записывать данные из/в массивы. Научить строить алгоритмы работы с массивами. Развивать представления обучающихся об алгоритмах. | Перейти к конспекту |
12.1 | Файлы. Блок доступа к файлам. Программа считывания файлов. Организация памяти. | • Ознакомление с работой файлов и с блогом доступа к файлам; • систематизация знаний по теме «Файлы» (на примере работы программы считывания файлов); • усвоение работы EV3 с файлами, чтение, удаление, изменение и организация памяти. | Перейти к конспекту |
12.2 | Регистратор данных. Сбор данных и EV3. Исследование текущего считывания мощности. Программа рулевого тестирования. Программа проверки указателя света. Контроль количества данных. | Научиться использовать функции регистрации данных при программировании модуля, настройку эксперимента регистрации данных и сохранение данных для дальнейшего использования. | Перейти к конспекту |
13 | Перейти к конспекту | ||
14 | Многозадачность. Создание нескольких стартовых блоков. | Познакомить с понятием «многозадачность», особенности применения одновременного выполнения задач. | Перейти к конспекту |
15.1 | Суммо | Научить учащихся к самостоятельному программированию робота сумоиста, с минимальным применением датчиков: датчика света и инфракрасного датчика для дальнейшего участия в конкурсе «Робото-Сумо». | Перейти к конспекту |
15.2 | Подготовка роботов к классическому соревнованию. Траектория (Lego) | Создать готового робота, для участия в соревнованиях Проверить свои полученные знания основ программирования | Перейти к конспекту |
15.3 | Кегельринг | Собрать робота для участия в Кегельринге. Ознакомятся с правилами конкурса Кегельринг. Смогут правильно растовлять кегли на ринге. Смогут правильно раставлять датчики. Смогут вычислить траекторию движения робота и вычислить геометрию робота, составить правильную программу для робота | Перейти к конспекту |