г. Павлодар, ул. Ломова 64
87182673685
pgu@tou.edu.kz

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОБОТОТЕХНИКА. БАЗОВЫЙ КУРС. УРОВЕНЬ 1

О КУРСЕ

Курс Робототехника состоит из теоретической основ обучения робототехнике и методикой системы обучения конструированию и программированию мини роботов.
В процессе обучения робототехнике будут использованы робототехнические платформы Lego Mindstorms Education EV3, Arduino и виртуальный конструктор LEGO Digital Designer.
Цель данного курса заключается в планировании и конструировании технологических карт для обучения робототехнике, формировании умений построения урока с точки зрения конструкционизма и принципа концентричности.

Тема урокаЦели обучения, которые достигаются на данном урокеСсылка
1Что такое робот? История развития робота и робототехники? Основные части и блоки робота. Формирование общего представления о робототехникеПерейти к конспекту
2Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education.
Знакомство с содержимым комплекта LEGO®: электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси,
конструкционные элементы, научиться находить нужные детали.
Перейти к конспекту
3Конструирование роботов. Основные механизмы. Транспортные средства. Руки, крылья и другие
передвижения. Перемещение без шин
Учащиеся смогут сблизится с увлекательным миром роботов и провести работу над
исследовательским проектом по робототехнике, в рамках которого изучить теоретическую
информацию по выбранной теме и создать своего уникального робота.
Перейти к конспекту
4Обзор програмного обеспечения модуля EV3. Блоки палитры модуля EV3Учащиеся будут знать:
Интерфейс модуля EV3.
Меню модуля EV3.
Основные программные блоки.
Перейти к конспекту
5Блок ожидания и повторения- Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции
-познакомиться с блоками ожидания и повторения.
-изучить блоки ожидания и повторения в программирований роботов.
Перейти к конспекту
6.1Назначения датчиков и их применение в конструировании роботов.Сенсор набора EV3Получение и усвоение обучающимися сенсора набора EV3, а также применение датчиков в конструирование роботов Перейти к конспекту
6.2Программирование датчика касания ,датчика цвета, ультразвукового датчика.Получение и усвоение обучающимися программирования датчика касания, датчика цвета, ультразвукового датчика в конструирование роботов Перейти к конспекту
6.3Программирование гироскопического датчика,ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления Получение и усвоение обучающимися программирования гироскопического датчика,ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления в конструирование роботовПерейти к конспекту
6.4Работа с аналоговыми сигналами. Управление уровнем сигнала. Принцип широтно-импульсной модуляции. Функция вывода аналогового сигнала. Создать макет светофора, который работает автоматически. Перейти к конспекту
7Шины данныхПознакомить с возможностями шины данных.
Описать принцип использования шин данных.
Показать и применить взаимосвязи между блоками.
Научиться программировать более сложное поведение робота.
Перейти к конспекту
8ПеременныеПознакомить с блоком переменных.
Применить и показать принцип работы переменных
Научиться записывать переменную для сохранения значения данных и производить считывание переменной, чтобы получить доступ к сохраненному значению.
Перейти к конспекту
9Коллекция моих блоков. Создание моих блоков
Создание и изменение палитры моих блоков.
Познакомить с коллекцией «Мои блоки»Перейти к конспекту
10Математические блоки. Базовые математические блоки Ознакомление и применение с базовыми математическими блоками Перейти к конспекту