О КУРСЕ
Курс Робототехника состоит из теоретической основ обучения робототехнике и методикой системы обучения конструированию и программированию мини роботов.
В процессе обучения робототехнике будут использованы робототехнические платформы Lego Mindstorms Education EV3, Arduino и виртуальный конструктор LEGO Digital Designer.
Цель данного курса заключается в планировании и конструировании технологических карт для обучения робототехнике, формировании умений построения урока с точки зрения конструкционизма и принципа концентричности.
№ | Тема урока | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | Ссылка |
---|---|---|---|
1 | Что такое робот? История развития робота и робототехники? Основные части и блоки робота. | Формирование общего представления о робототехнике | Перейти к конспекту |
2 | Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education. | Знакомство с содержимым комплекта LEGO®: электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы, научиться находить нужные детали. | Перейти к конспекту |
3 | Конструирование роботов. Основные механизмы. Транспортные средства. Руки, крылья и другие передвижения. Перемещение без шин | Учащиеся смогут сблизится с увлекательным миром роботов и провести работу над исследовательским проектом по робототехнике, в рамках которого изучить теоретическую информацию по выбранной теме и создать своего уникального робота. | Перейти к конспекту |
4 | Обзор програмного обеспечения модуля EV3. Блоки палитры модуля EV3 | Учащиеся будут знать: Интерфейс модуля EV3. Меню модуля EV3. Основные программные блоки. | Перейти к конспекту |
5 | Блок ожидания и повторения | - Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции -познакомиться с блоками ожидания и повторения. -изучить блоки ожидания и повторения в программирований роботов. | Перейти к конспекту |
6.1 | Назначения датчиков и их применение в конструировании роботов.Сенсор набора EV3 | Получение и усвоение обучающимися сенсора набора EV3, а также применение датчиков в конструирование роботов | Перейти к конспекту |
6.2 | Программирование датчика касания ,датчика цвета, ультразвукового датчика. | Получение и усвоение обучающимися программирования датчика касания, датчика цвета, ультразвукового датчика в конструирование роботов | Перейти к конспекту |
6.3 | Программирование гироскопического датчика,ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления | Получение и усвоение обучающимися программирования гироскопического датчика,ультрафиолетового датчика и пульт дистанционного управления в конструирование роботов | Перейти к конспекту |
6.4 | Работа с аналоговыми сигналами. Управление уровнем сигнала. Принцип широтно-импульсной модуляции. Функция вывода аналогового сигнала. | Создать макет светофора, который работает автоматически. | Перейти к конспекту |
7 | Шины данных | Познакомить с возможностями шины данных. Описать принцип использования шин данных. Показать и применить взаимосвязи между блоками. Научиться программировать более сложное поведение робота. | Перейти к конспекту |
8 | Переменные | Познакомить с блоком переменных. Применить и показать принцип работы переменных Научиться записывать переменную для сохранения значения данных и производить считывание переменной, чтобы получить доступ к сохраненному значению. | Перейти к конспекту |
9 | Коллекция моих блоков. Создание моих блоков Создание и изменение палитры моих блоков. | Познакомить с коллекцией «Мои блоки» | Перейти к конспекту |
10 | Математические блоки. Базовые математические блоки | Ознакомление и применение с базовыми математическими блоками | Перейти к конспекту |